Не смотря на то, что ребенок фальшиво орет песни Чебурашки и слуха у него нет;

     несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка "на музыку";

     несмотря на то, что ребенку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и др.

     Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыки по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:

 

1. Играть - это следовать традиции. Музыке учили аристократов, русских и европейских. Музицирование - это лоск, блеск и шик, апофеоз свтеских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле, потому что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

 


2. Музыкальное  занятие воспитывают силу воли и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. почти с тем же упорством с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке, но в отличие от героев спорта, играя на музыкальном инструменте, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он протанственно мыслит, развивает координацию, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминает нотный текст. Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-физики и профессора-музыканты Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

4. Музыка и язык - близнецы-братья. Они родились друг за другом: сначала старший - музыка, потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Вначала было Слово, но ещё раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения расподаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft  предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или как их сегодня называют коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них перевоплотится и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Музыка ведет от сердца к седцу, и самое грозное оружие топ-менеджера - обезоруживающая улыбка "хорошего парня".

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый "стакан воды".

8. Занятия музыкой приучают "включаться по команде". Музыканты меньше всего боятся страшного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам и классный концерт. Музыкальные занятия в детстве - это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальный занятия воспитывают маленьких "цезарей", умеющих делать много дел сразу.  Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа музыкант сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка - наилучший путь к жизненному успеху. Почему? Смотри пп. 1-9!!!Немудренно, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой перый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

 

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения??Конечно занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!

 

 

Кирнарская Дина Константиновна

доктор искусствоведения, профессор

Российской Академии Музыки им. Гнесиных