Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на
эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты - от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс.
Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.
Достоинствами музыкотерапии
являются:
1. Абсолютная
безвредность;
2. Легкость и простота применения;
3. Возможность
контроля;
4.Уменьшение необходимости применения других лечебных методик,
более нагрузочных и отнимающих больше времени.
Мамам на заметку!!!
Список произведений
классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния
детей:
– Для уменьшения чувства тревоги и
неуверенности – «Мазурка» Шопен, «Вальсы» Штрауса, «Мелодии»
Рубинштейна.
– Для уменьшения раздражительности,
разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы –
«Кантата № 2» Баха, «Лунная соната» Бетховена.
– Для общего успокоения – «Симфония №6»
Бетховена, часть 2, «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта.
– Для снятия симптомов гипертонии и
напряженности в отношениях с другими людьми – «Концерт ре-минор» для скрипки
Баха.
– Для уменьшения головной боли, связанной с
эмоциональным напряжением – «Дон Жуан» Моцарт, «Венгерская рапсодия №1» Листа,
«Сюита Маскарад» Хачатуряна.
– Для поднятия общего жизненного тонуса,
улучшение самочувствия, активности, настроения – «Шестая симфония», Чайковского,
3 часть, «Увертюра Эдмонд» Бетховена.
– Для уменьшения злобности, зависти к успехам
других людей – «Итальянский концерт» Баха, «Симфония» Гайдна.
– Для повышения концентрации внимания,
сосредоточенности – «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Симфония
№ 5» Мендельсона.
- Для уменьшения синдрома угнетения, повышения
аппетита, ритмичного дыхания - Моцарт, Шуберт, Гайдн, вальсы из балетов
Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года»
Вивальди, а также маршевые мелодии.